Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Flat design и минимализм в мобильных приложениях. Часть 1

В последние годы основная движущая сила дизайна приложений – это упрощение. Веб-дизайн и минимализм идут рука об руку и дополняют друг друга.

Создать простое на деле достаточно сложно. Основные черты минимализма:

  • простота;
  • точность;
  • использование только необходимого;
  • лаконичность.

Как правило, разработка идеи начинается с выслушивания всех пожеланий заказчика. Сам дизайнер берет готовую инструкцию и с помощью инструментов реализует ее.

Тяга к минимализму в дизайне зародилась в середине прошлого века. Известные бренды типа Starbucks начали упрощать свою упаковку, логотипы и другие элементы. Этот тренд влился в IT-индустрию, где затронул дизайн интерфейсов. Коснулся он и иконок в iOS 7, которые потеряли свой глянцевый эффект эпохи Стива Джоббса, превратившись в строгие информативные значки.

Тренд к увеличению экранов от Android требовал гибкости. Размеров и разрешений стало достаточно много, а рисовать иконки под все существующие варианты долго и сложно. Если вернуться к изменениям в iOS 7, становится понятно, почему глянцевые красивые значки канули в Лету. Нарисовать информативные строгие иконки в 18 размерах гораздо проще.

Следующим шагом в эволюции дизайна стало появление экранов с очень высоким разрешением: Retina, HD на Android. Ранее можно было нарисовать иконку с глянцем или другим подобными эффектами, но заметить красоты было непросто. Большие экраны с хорошим разрешением сделали возможным рассмотреть все детали. Дизайн иконок стал более требовательным к эффектам, выпуклостям и игре теней. Теперь специалисты должны были создавать что-то действительно яркое, чтобы их продукт заметили.

С выходом iOS 7 выпуклые иконки и логотипы стали пережитком. Почти все полностью перешли на Flat. Платформы для разработки упростили, сделав их доступными большему количеству разработчиков и пользователей.

Минимализм и flat design проникли в каждый элемент мобильного приложения. Основной предпосылкой стала первая ступень маркетинга – принятие решения. Другими слова, теперь нужно было сделать все, чтобы пользователь заинтересовался и посмотрел на ваш продукт.

Известные приложений могут обойтись простым значком – за них говорить их имя. Менее известные должны как-то привлечь наше внимание. Например, иконкой. Когда мы скачиваем приложение, мы осознаем, что все кнопки, ссылки и картинки стали максимально простыми, гибкими и удобными.

Это пришло даже в развлекательно-коммуникационную сферу жизни. Были изменены смайлики и стикеры.

flat-design.png