Если кто-то еще не заметил, сообщаем, что эпоха мобильного интернета уже настала и поглотила все вокруг. В этом году Google зарегистрировал, что число мобильных пользователей превысило десктопных. Среди них есть и ваши клиенты, поэтому будьте готовы, что они зайдут на ваш сайт со смартфона или планшета. Что они увидят?
- В ноябре 2013 Google поделился своим исследованием об особенностях мобильных покупателей. И хотя оно проводилось в США, наши реалии примерно такие же;
- мобильные покупатели не спонтанны. Они несколько раз посетят сайт, где планируют сделать покупку, и потратят не один час на изучение товара. Вывод: сайт должен быть удобным;
- мобильные покупатели ориентируются на местоположение и чаще всего делают покупки в магазинах, которые рядом с ними, особенно в условиях мегаполиса. Вывод: предоставляйте ПС информацию о местоположении – это будет плюсом при мобильном ранжировании;
- 93% пользователей, которые изучали товар через мобильное устройство с целью покупки, в итоге приобрели его.
Кстати, сайт, «заточенный» под мобильные устройства, приятен не только пользователям, но и поисковым роботам.
Как оптимизировать сайт под смартфоны?
Здесь мы имеем в виду устройства с современной ОС и ограниченным экраном, который затрудняет показ стандартных сайтов. Для них необходимо:
Читаемый контент. Мелкий шрифт, много текста и картинок, необходимость передвигать или увеличивать экран создает дискомфорт пользователю. Вывод: на главной должна быть основная структурированная информация.
![Как адаптировать мобильные сайты](/bitrix/templates/mabee_main/images/content/adapt2.jpg)
Удобная навигация. Мелкие кнопки и ссылки, громоздкая навигация – не редкость при просмотре сайта со смартфона. Ваша задача – сжать меню, оставить главное и пожертвовать второстепенным, сделать его организованным, понятным и удобным. Здесь вам помогут частота запросов и посещаемость страниц. Навигацию можно спрятать за одной сквозной кнопкой.
![Как адаптировать мобильные сайты](/bitrix/templates/mabee_main/images/content/adapt3.jpg)
Открытый файл Robots.txt. Именно из него ПС узнает, что сайт мобильно адаптирован.
Правильная переадресация. Страница основной версии должна перенаправлять на соответствующую страницу мобильной, а не на главную, как это часто бывает. Это не нравится ни пользователям, ни роботу.
Обойдемся без флеша. Многие смартфоны его просто не поддерживают.
А как реализовать адаптирование?
Технически сегодня существуют три способа:
- адаптивный web-дизайн (единый код HTML для всех платформ) – рекомендация Google;
- отдельная мобильная версия – работы по поддержке, продвижению и синхронизацииу вас станет в 2 раза больше;
- динамический показ в соответствии с типом устройства – правда новых устройств с каждым годом становится все больше
![Как адаптировать мобильные сайты](/bitrix/templates/mabee_main/images/content/adapt2.jpg)
Как оценить юзабилити?
Можно (и нужно) просмотреть сайт с мобильного устройства. Но это требует времени, к тому же у каждого гаджета свой размер и разрешение экрана. Для анализа сайта используйте инструмент Google «PageSpeed Insights». Он выявит ошибки и даст рекомендации по исправлению. И кстати, владельцам бизнеса этот инструмент также будет полезен для постановки вопросов подрядчику.
В итоге, самое главное, чтобы сайт был удобен и полезен смарт-пользователю, а результаты ранжирования и уровень конверсии это только подтвердят.