Мобильные приложения, как и мобильные устройства, стали массовым явлением. И уже сложно представить, как же мы раньше без них жили?
Чтобы понять масштаб «мобилизации», скажем, что сегодня в России почти 5 млн устройств на платформе iOS и примерно 6 млн на Android. И все их владельцы пользуются мобильными приложениями. Конкуренция на этом рынке стремительно растет.
Как же продвигать мобильные приложения?
Каналы
- рейтинги магазинов приложений. Топовое место в AppStore и в Google Play дает огромный трафик;
- поисковая выдача в магазине – работает, если пользователь целенаправленно ищет конкретный вид приложения с определенными функциями;
- тематические обзоры приложений в статьях, порталах, форумах, блогах и соцсетях;
- реклама в других приложениях;
- собственный сайт и связанные с его продвижением каналы.
И все-таки главный источник пользователей – это позиции в AppStore и Google Play, и именно на это стоит бросить основные силы. Минус магазинов в том, что в них нет специальных инструментов аналитики, так что об этом лучше позаботиться еще на этапе разработки приложения. Для этих целей подойдут сервисы Google Analytics и Flurry.
Как работают магазины приложений
ТОПы приложений в AppStore и Google Play формируются в основном по числу скачиваний (для платных и бесплатных) и по выручке (для кассовых). Для первой группы также учитывается статистика за последние несколько дней, а рейтинг корректируется с частотой раз в час. Естественно, число закачек у бесплатных значительно выше (примерно в 5 раз), чем у платных, и в каждой стране формируется свой ТОП набор приложений.
Рейтинги по категориям более узкие, но и они дают ощутимый трафик, причем более целевой, ведь пользователь конкретно понимает, что ему нужно. Кроме того, продвигать приложение в категориях значительно дешевле и рациональнее, чем в ТОПе, так что лучше начать с этого.
Кстати, число установок в день у топовых приложений в разных категориях может отличаться в разы, поэтому изучите показатели своих конкурентов.
Может показаться, что продвижение в магазинах – это замкнутый круг: места зависят от загрузок, а загрузки от мест. Однако практика показывает, что свежие приложения могут легко выйти в ТОП.
Дело в том, что в Google Play есть еще и TOP New Free, где находятся приложения моложе 30 дней. Также есть рейтинги по категориям, где места раздают по числу активных, а не общих установок. Но если сравнивать, то для продвижения молодого приложения AppStore более дружелюбный.
Оптимизируем страницу приложения
Именно страница в магазине знакомит пользователя с приложением и стимулирует скачать его.
Иконка — это основное лицо приложения. Его видит пользователь в общем списке в магазине, оно будет красоваться на экране телефона или планшета. Иконка должна быть привлекательной и выделяться среди других – так ее проще найти.
Название — должно легко читаться и запоминаться. Оригинальность приветствуется, но пользователь должен понимать, о чем и для чего приложение. Если есть известный бренд, он обязательно должен быть в названии.
Рейтинг — число звезд рядом с названием – должно быть не ниже 4.
Описание — текст на странице приложения, который приводит пользователя к закачке. Описание должно быть понятным и актуальным, должно четко пояснять, что дает приложение и чем оно лучше аналогов. В конце можно описать достижения и планы развития.
Скриншоты. Без них приложение – кот в мешке. Скрины должны показывать главные возможности приложения, ключевые экраны и привлекательный дизайн. В Google Play также можно (и нужно) добавлять видеоролики.
Отзывы. Положительные отзывы – это ваше богатство, на негативные отзывы нужно отвечать и принимать к действию, неадекватные – удалять с помощью функции«Жалоба». Если вы пишете отзывы самостоятельно, не перестарайтесь. Пусть будут и 5, и 4 звезд, и небольшая критика. Обновляйте отзывы после каждого релиза, так как оценки обнуляются.
Поисковая оптимизация
Этот метод приносит ощутимую долю трафика, но принципы в AppStore и Google Play значительно отличаются.
AppStore
- Самое важное – название (не более 255 символов)
- Ключевые слова (до 100 символов)
- Названия встроенных в приложении покупок
- Описание не влияет на поиск
Google Play
- Самое важное – название
- Описание с ключевыми словами, оптимизированное по SEO-принципам. В конце описания допускается перечень ключевиков через запятую.
Чтобы составить семантическое ядро, используйте сервисы wordstat.yandex.ru и ему подобные. Подумайте, какие слова вы бы использовали при поиске своего приложения.
Чтобы эффективно продвигать приложение, применяйте SEO-принципы, ориентируйтесь на особенности магазинов, учитывайте свой опыт и ошибки конкурентов. И, конечно, помните о том, что продвижение даст результат, только если приложение качественное и полезное.