Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Как работать с разработчиками: два пути

Допустим, что вы выбрали студию, которая реализует мобильное приложение или какой-либо другой продукт. На каких условиях сотрудничать?

Система Fix price

В условиях фиксированной модели студия создает приложение по заранее согласованной стоимости. Плюс в том, что заказчика успокаивает фиксированная сумма, а агентство уже может рассчитать зарплату сотрудникам, однако есть и свои особенности.

Исполнитель вынужден предварительно изучить проект и описать его стоимость (естественно, не бесплатно), а затем выставить конкретный ценник. В дальнейшей работе студия уже не может выходить за рамки утвержденного «скелета», что лишает проект гибкости и отзывчивости.

При оценке стоимости проекта любая студия закладывает свои риски, которые могут колебаться от 20 до 200%. Редко когда удается попасть в яблочко: либо заказчик переплачивает за услуги, либо студия вырабатывает бюджет и уходит в минус.

Система Time & Material

Модель «время-деньги» означает, что клиент оплачивает конкретное затраченное на его проект время специалистов. Эта система лишена вышеперечисленных минусов и кажется более прозрачной. Есть ли здесь подвохи?

В первую очередь, заказчик оплачивает все риски и может выйти за границы запланированного бюджета. Модель требует большего участия заказчика, так как студия работает не по заранее разработанному плану, и ситуация может меняться. С другой стороны, заказчик постоянно остается в курсе событий и качество, как правило, от этого выигрывает.

Минус в том, что невозможно проверить, сколько времени затратила студия на ту или иную работу. Однако, если вы не доверяете подрядчику, то и смысла сотрудничать нет.

Итог

если вы хотите вписаться в установленный бюджет и максимально переложить ответственность на агентство, выбирайте модель Fix price. Если для вас в приоритете качество, личное участие в проекте, и возможность в любое время скорректировать его курс - модель Time &Material для вас. Кстати, Америка и Европа в основном работают именно по ней.