Допустим, что вы выбрали студию, которая реализует мобильное приложение или какой-либо другой продукт. На каких условиях сотрудничать?
Система Fix price
В условиях фиксированной модели студия создает приложение по заранее согласованной стоимости. Плюс в том, что заказчика успокаивает фиксированная сумма, а агентство уже может рассчитать зарплату сотрудникам, однако есть и свои особенности.
Исполнитель вынужден предварительно изучить проект и описать его стоимость (естественно, не бесплатно), а затем выставить конкретный ценник. В дальнейшей работе студия уже не может выходить за рамки утвержденного «скелета», что лишает проект гибкости и отзывчивости.
При оценке стоимости проекта любая студия закладывает свои риски, которые могут колебаться от 20 до 200%. Редко когда удается попасть в яблочко: либо заказчик переплачивает за услуги, либо студия вырабатывает бюджет и уходит в минус.
Система Time & Material
Модель «время-деньги» означает, что клиент оплачивает конкретное затраченное на его проект время специалистов. Эта система лишена вышеперечисленных минусов и кажется более прозрачной. Есть ли здесь подвохи?
В первую очередь, заказчик оплачивает все риски и может выйти за границы запланированного бюджета. Модель требует большего участия заказчика, так как студия работает не по заранее разработанному плану, и ситуация может меняться. С другой стороны, заказчик постоянно остается в курсе событий и качество, как правило, от этого выигрывает.
Минус в том, что невозможно проверить, сколько времени затратила студия на ту или иную работу. Однако, если вы не доверяете подрядчику, то и смысла сотрудничать нет.
Итог
если вы хотите вписаться в установленный бюджет и максимально переложить ответственность на агентство, выбирайте модель Fix price. Если для вас в приоритете качество, личное участие в проекте, и возможность в любое время скорректировать его курс - модель Time &Material для вас. Кстати, Америка и Европа в основном работают именно по ней.