В предыдущей статье мы рассказывали о начале работ по предрелизному маркетингу мобильного приложения: определении цели, подготовки предзаказа. После этих этапов необходимо представить приложение в глобальной сети с помощью посадочной страницы или сайта и в реальном мире — с помощью СМИ.
Лэндинг или сайт
До релиза в магазине приложений главным способом представления вашего приложения в интернете является либо лэндинг, либо мини-сайт. Даже после выпуска приложения часть аудитории по привычке будет советовать ваш продукт в сети, а не в сторах.
Самую элементарную посадочную страницу можно без проблем сконструировать на сайтах вроде LPGenerator.ru, или же более подробном сервисе для создания сайтов, например Setup.ru. Принятие решения целиком лежит на вас и основано на многих параметрах, таких как типичность приложения для отрасли, содержание и формат подачи информации и многое другое. Если у вас есть какие-то креативные идеи, с которыми простые сервисы не управятся, то стоит заказать лэндинг или сайт у фрилансеров, которые при необходимости также смогут сделать сайт адаптивным и приятным для просмотра на различных гаджетах: смартфонах, планшетах, компьютерах.
Два основных правила успешной посадочной страницы — это зрелищность и минимализм. Никаких длинных формулировок, а просто емкое объяснение, чем полезно приложение и каковы его преимущества перед аналогами. Максимальный эффект достигается с помощью подтверждения слов скриншотами или видеороликами. Медиаматериалы демонстрируют приложение в действии, и прежде всего должны быть понятны даже тем, кто не видел подобных приложений, поэтому подпишите их краткими информативными ремарками.
Важным элементом маркетинга приложения является его иконка, поэтому рекомендуется разместить ее на вашей посадочной странице или мини-сайте в крупном формате. Этот элемент дизайна значительно повышает доверие к продукту.
Лучшим выбором для представления приложения в сети является одностраничный сайт с вертикальной прокруткой, так как мало кто будет изучать даже 4-5 страниц. Создать несколько разделов (FAQ, дополнительные материалы и так далее) не будет лишним, но только при условии, что суть приложения будет ясна даже при беглом просмотре главной страницы. Старайтесь максимально упростить восприятие данных с посадочной страницы: изложите преимущества вашего приложения в лаконичных списках, избегайте длинных текстов.
Отдельного упоминания заслуживают видеоматериалы, поддерживающие текстовый контент визуальным. При соблюдении определенных правил они заметно увеличивают конверсию. Для создания видео совсем необязательно нанимать продакшн-студию: небольшой трейлер бизнес-программы вы может и собственными руками, например посредством приложений Simfinger и CamtasiaStudio в связке с XCode (эмулятор мобильных платформ для Mac OS X. Оптимальный вариант — уложиться роликом в промежуток от полуминуты до минуты. Исключения из такого пожелания есть, но они чаще всего применимы к популярным видео играм со сложной игровой системой.
Обязательно дублируйте призывы к действию и триггеры, даже если ваша посадочная страница является самой оригинальной и красивой. Объясняется такая необходимость тем, что человек, заинтересованный вашим продуктом и не нашедший ссылку на скачивание или поле для ввода e-mail адреса, вероятнее всего покинет ваш сайт. Поэтому до релиза приложения форма для ввода e-mail должна быть расположена на самом видном месте в лэндинге.
Как и в e-commerce, при создании посадочной страницы рекомендуется следовать правилу «один товар — одна страница», если только у вас нет на руках нескольких успешных приложений: в таком случае они могу положительно сослужить вам в улучшении вашей репутации. Главное — выдержать грань, за которой уже успешные приложения будут отвлекать клиентов от нового приложения.
Для придания выходу вашего приложения ауры крупного и ожидаемого события рекомендуется разместить на посадочной странице таймер обратного отсчета до выпуска. В целом, лэндинг должен быть привлекательным, чтобы было приятно репостить его в социальных сетях, из чего выходит настоятельная рекомендация по размещению кнопки «поделиться с друзьями» на видном месте. На этом польза соцсетей для продвижения вашего приложения не заканчивается: вы можете задействовать social proof — ссылки на рецензии популярных СМИ или положительные отзывы пользователей. Помните, что отзывы должно быть легко проверить, поэтому указываете ссылки на первоисточники во всех возможных случаях.
Если в процессе разработки приложения происходит что-то, о чем пользователю было бы интересно узнать, стоит завести на мини-сайте блог. Это способно укрепить доверие к будущем приложению, особенно если оно затрагивает такие темы, как передача персональных данных или решение сложных задач. Расскажите о том, как развивались наброски интерфейсов, или о том, что процесс соединения нескольких снимков в панорамный — это не так просто, как кажется. Избегайте технических нюансов: расскажите это пользователю так, чтобы ему было интересно.
Взаимодействие с медиа
Существует два метода маркетингового взаимодействия с информационными площадками: на платной и бесплатной основе. Вне зависимости от избранного метода вам необходимо уметь подать свое приложение так, чтобы о нем можно было рассказать историю. Ни представителей СМИ, ни читателей обманывать не стоит. Непримечательное приложение без выдающихся функций оставляет обзорщику лишь использовать общие формулировки и аккуратно хвалить продукт.
Составьте перечень блогов и изданий, публикации в которых принесли бы пользу популярности приложения. Ранжируйте ресурсы по мере убывания отдачи от публикации. Не стоит замыкаться на очевидных вещах, ведь попадание в TechCrunch совсем не обещает вам молниеносного успеха. При создании продукта для садоводов логичнее распространять его на профильных форумах и блогах. Необходимо соблюсти баланс между тематическими медиапорталами и профильными площадками. Старайтесь выйти на конкретных журналистов, предварительно ознакомившись с их стилем написания и пристрастиями, читаемостью и актуальностью их материалов.
Как подать СМИ информацию о приложении в виде истории? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задуматься о наводящих вопросах:
- Была ли разработка связана с впечатляющими вызовами?
- Нашли ли вы какое-то небанальное применение технологическому решению (например, акселерометру)?
- Меняет ли приложение характер взаимодействия между пользователями?
- Помогает ли приложение юзерам в чем-то необычном?
Представьте себя на месте автора и подумайте, с какой точки было бы удобно начать повествование, да еще и так, чтобы читатель заинтересовался и поделился материалом в соцсетях после прочтения. Не стоит размазывать мысли по тарелке, так как журналисты, работающие на технологических сайтах, получают множество пресс-релизов ежедневно, и им свойственно пропускать не стоящие внимания письма. Представьтесь, опишите ваше приложение, расскажите о дате его выхода и предложите поучаствовать в предрелизном тестировании — всего этого будет вполне достаточно.