В предыдущих статьях о предрелизном маркетинге мы рассказали об основах подготовки аудитории к запуску приложения в сторе, создании посадочной страницы и взаимодействиям с медиа. Для общения со средствами массовой информации вам понадобится пресс-кит.
Пресс-кит
Приложите к письму пресс-кит и озвучьте готовность помощи автору в написании статьи, если ему понадобятся дополнительные материалы. Одним СМИ будет интересно пообщаться с вашим отделом разработов, другим — изучить ваши модели монетизации. Структурно пресс-кит выглядит примерно так:
- Краткое описание главных функций приложения и его назначения
- Высококачественные скриншоты
- Иконка и арты
- Список ссылок на дополнительные материалы: видеоролики, лэндинг, сообщества в социальных медиа и так далее)
- Ваши контакты
Рекомендуется вынести ссылку на скачивание пресс-кита единым архивом на ваш лэндинг или мини-сайт.
Передать пререлизную версию приложения тестеру можно с помощью промокода (для App Store) или высылания билда (для Google Play). При попадании в медиапространство стоит помнить о рисках утечки данных о приложении, однако с проверенными изданиями и авторитетными журналистами такое практически невозможно — они просто не станут портить свою репутацию.
При публикации приложения в App Store вы можете запросить до 100 промо-кодов (в некоторых случаях — до 1000) для всех версий своего продукта. Промо-коды действуют в течение месяца после одобрения приложения модераторами, а также срок действия может быть прерван заранее, если выйдет новая версия приложения. Не берите промо-коды, пока не решите, кому их отдать. Важный нюанс: установившим ваше приложение по промо-коду запрещается ставить продукту оценку и оставлять отзывы.
Разработчики имеют право привлечь к тестированию любого, кого пожелают. Хорошим пиар-ходом можно назвать рассылку промо-кодов не только профессиональным тестерам или своей фокус-группе, но и звездам соцсетей, которые привлекут к вашему приложению много внимания. При размещении приложения в Google Play взаимодействие с тестировщиками упрощается до абсолюта: вы просто пересылаете установочный файл всем желающим в обход стора.
Существуют сайты, которые занимаются публикацией платных обзоров. Договариваться с ними о сотрудничестве рекомендуется так же, как и с остальными, так как статья о вашем приложении будет эффективна лишь в том случае, если она притягательна для части аудитории. Фиксированных цен за такие услуги как правило нету, поэтому редакция подобных изданий называет разные цифры различным клиентским слоям: инди-разработчики вполне могут рассчитывать на скидку, в отличие от крупного издателя.
Подготавливать общественность и средства массовой информации стоит заранее, то есть не позже чем за 3-4 недели до выпуска приложения в свет. Есть площадки, с которыми стоит договариваться и за 3-4 месяца. Публикации в этих изданиях не только престижны на словах, но способны повлиять и на дело: благодаря положительным мнениям в авторитетных журналах ваше приложение может попасть в раздел «Выбор редакции».
Дополнительно
Подготовить свой продукт к пышному релизу можно многими способами — в принципе любыми инструментами интернет-маркетинга. При желании можно нанять PR-агентство с опытом продвижения мобильных приложений, которое займется еще и оффлайн маркетингом.
Новичкам стоит обратить внимание на перекрестное продвижение — кросс-маркетинг. Изучите сторы на предмет приложений, смежных по сфере с вашим и не являющихся конкурентами, а из получившегося списка выберите наилучшие продукты производства независимых студий. Договориться с инди-студией о продвижении приложений друг друга будет совсем нетрудно, так как это распространенная практика.
Сделайте содержание вашей мобильной программы вирусным самим по себе: пускай юзеру хочется делиться заработанным количеством очков, бейджами или иными достижениями. Так набирали популярность приложения Red Cross Connection и его русский аналог «Донор Крови», где за сданную кровь присваиваются бейджи, которыми можно делиться в vk, facebook и других социальных сетях.
Повторим еще раз: платное продвижение для первого рекламного бума в момент запуска приложения необходимо подготовить заранее. Обеспечьте себя средствами поддержания стабильного трафика к моменту публикации приложения в сторе. А самое главное — будьте наблюдательны. Прибегайте к анализу маркетинговых мероприятий конкурентов и примеряйте, не стоит ли адаптировать их решение для своего приложения.