Мобильные приложения перевернули понятие телефона и его возможностей, именно они включают в себя лучшие достижения в мобильной сфере. Приложения выполняют огромное количество востребованных функций, ими легко и удобно пользоваться, к тому же часто они бесплатны или по символической цене. Приложения постоянно совершенствуются и, даже если они работают в режиме оффлайн, то легко и быстро обновляются через Интернет.
Категории приложений охватывают всю нашу жизнь и, однозначно, будут только расширяться: отдых, работа, здоровье и спорт, чтение, видео и развлечения, развивающие приложения, покупки и многое другое.
Приложения ориентированы, естественно, на мобильного пользователя и его повседневные потребности, которые меняются каждую минуту. Что и в каких ситуациях нам нужно от смартфона?
- На ходу – срочные вопросы: как добраться в пункт В? сколько это стоит? когда работает этот магазин?
- Дома: развлечения, общение в соцсетях, новости, а также параллельное использование с другими устройствами (ТВ, декстоп, ноутбук и др.).
- С друзьями: просмотр фото, «шаринг» интересной информацией (ссылки, видео, игры).
Для онлайн-сервисов и популярных информационных порталов часто больше подходят не мобильные сайты, а приложения – они помогут вашим клиентам быстрее найти нужную информацию, посмотреть остаток на счету, заказать билеты, отправить заявку и прочее.
Самые популярные приложения:
- утилиты (приложения-помощники): мобильный банк («Альфа-Клик», «Сбербанк Онл@йн»), заказ билетов, шоппинг;
- развлекательные – платные и бесплатные игры.
Популярные приложения Angry Birds и Альфа-Клик - игра и утилита
По статистике, через год после релиза только 5% приложений активно используются. Это как правило, программы, которые решают насущные повседневные задачи. Среди них приложения соцсетей (Facebook, ВКонтакте, Instagram), онлайн-радио (Pandora с доступом к 50 000 станций и автосозданием плейлиста), ЗОЖ (Calorie Countier & Diet Tracker для подсчета калорий, шагомер Nike+ с интеграцией в соцсети). Интересно, что в App Store чаще загружают игры, а в Google Play – деловые приложения и утилиты.
Разработка приложения – лишь половина дела. От чего зависит успех приложения?
Место в ТОПе, большое число скачиваний высокие рейтинги – мечта каждого разработчика. Для этого приложение должно быть: удобным, понятным для целевой аудитории, быстрым в работе, привлекательным внешне. Перед разработкой приложения лучше несколько раз подумать – будут ли им пользоваться постоянно и решает ли оно повседневные проблемы.
Если вы ответили положительно, после релиза обратитесь в компании по мобильной рекламе: Google AdWords, AdWired, WapStart, «Бегун». Эффективность рекламы определяет стоимость контакта, которая, в первую очередь, зависит от категории: игры продвигать намного проще, чем, к примеру, финансовые программы.
Полезные советы:
- Ищите молодых, активных, идейных разработчиков.
- Если есть возможность, оптимизируйте функционал существующих программ для мобильных платформ.
- Цените рекомендации, упоминания в рейтингах и обзорах – это очень влияет на доверие к приложению и бренду. Если есть критика, обязательно учитывайте ее.
- Одинаковый функционал и эффективность для разных платформ и типов устройств – это особенно важно, если пользователь установил программу на разные гаджеты.
- Создавайте ценность – функционал, без которого пользователь не сможет обойтись.