Большая часть всех мобильных приложений не приносит прибыли. Многие проекты не генерируют доход, а лишь улучшают узнаваемость бренда, сервиса или просто забавляют.
Рынок мобильных приложений в настоящее время растет очень быстро и переполнен предложениями. К 2017 году ожидается, что доходы с него вырастут: в Германии, Франции и США - в 3.5 раза, в Бразилии и Англии - в 3.2, в России и Канаде – 2.7, а в Японии и Южной Корее - 1,5. С 2013 года доход от продажи программ с Google Play и AppStore вырос на 130%. Реклама внутри приложений продается на 60% больше.
Как заработать на мобильном приложении?
Монетизация мобильных приложений – вечная проблема разработчика. Ее схема меняется год за годом. Идеальной стратегии не существует.
Обычно разработчик хочет зарабатывать на freemium-модели. Приложение в таком случае бесплатно, а вот дополнительные функции внутри платны. Выручка с такой модели выросла за прошлый год на 211%. Увеличивается и доход с рекламы внутри программы. Он вырос на 56%.
Бесплатные приложения часто имеют платные аналоги. У них нет ограничений, как правило, больше уровней и возможностей. Покупки внутри приложений дают бонусы и разблокируют полезные функции.
Модель Freemium предлагает и полные версии без ограничений. Снимаются они покупкой премиум-аккаунтов. Такая стратегия хороша для новостных приложений, некоторого софта и игр. Целевая аудитория становится лояльной к бесплатной версии и готова платить за дополнительный функционал отдельно.
Когда вы создаете игру, будьте уверены, что она стоит тех денег, что вы затратите на продвижение.
Успешно реализовали эту модель Cut the Rope, Angry Birds, Fruit Ninja. У них более миллиарда скачиваний, и они всегда висят в ТОПах AppStore.
Недостаточно просто загрузить игру, поставить на нее цену и ждать, когда начнут капать деньги. Издателям нужно стимулировать пользователя, чтобы они оплатили приложения. К монетизации относят:
- Контент.
- Акции и скидки.
- Социальные взаимодействия.
- Дополнительные мощность, ускорения и прочее.
- Декоративные приятные элементы.
- Добавление энергии, увеличения характеристик.
- Сезонные и временные события.
Процесс монетизации идет за платными элементами игры. Они влияют на игровой процесс, привлекают и удерживают пользователя, стимулируют потратить деньги на внутренние покупки.
Традиционный инструмент маркетинга – скидки на игру и акции. Первые могут распространяться на само приложение, покупки в начале, большие объемы предметов. Некоторые из них временные. Главное, предоставлять скидки тем, кто любит тратиться на игру. Также их показывают игрокам, которые давно не совершали покупок.
Буст
Буст (ускорение) – покупка, которая помогает быстро проходить препятствия или сложные уровни. Игрок должен использовать ее как помощь, и не думать, что игра хочет нажиться на нем.
Буст можно и нужно предоставлять как награду. Так у пользователя появляется интерес и желание самостоятельно купить предмет и почувствовать преимущества. К бустам относят: помощь, новая попытка, таблетки, напоминания, подсказки, сильное оружие и многое другое. Игрок должен получать их, когда они реально нужны.
Эффективные, но недостаточно популярные опции: обмены бустами, подарки пользователям и прочее социальное взаимодействие. Наиболее известная форма этого – авторизация через социальные сети, за которую можно получить бонус.