Сервис письменных сообщений, который появился в начале 90-х, сегодня включает SMS, MMS и голосовые сообщения, свой язык с сокращениями, сленгом, смайликами и условными обозначениями. Короткие сообщения заняли свою нишу, и иногда они намного удобнее и быстрее, чем голосовое общение.
SMS стали эффективным инструментом в маркетинге и управлении различными сервисами: сотовая связь, банкинг, рекламные рассылки, уведомления об акциях, опросы, гороскопы, игры, скидочные купоны.
В основном SMS охватывают молодую аудиторию, которая, правда, в последнее время мигрирует в Skype, WhatsApp и другие сервисы. Преимущество сообщений в том, что их практически всегда читают, а вот пропущенный звонок или незнакомый входящий могут проигнорировать. Информацию, полученную через телефонный разговор, можно забыть, а сообщение всегда можно просмотреть снова.
SMS-рассылки
Имея базу контактов своих потребителей (над чем работает каждая компания), можно рассылать сообщения прямо в цель. Так, клиентам рассказывают о скидках и распродажах, приглашают на выставки и мастер-классы. Например, некоторые авиакомпании оповещают своих пассажиров о статусе их рейса, отмене или задержке, предлагают альтернативные стыковочные рейсы и проч.
SMS-рассылки отлично работают в связке с другими каналами информации, а с появлением смартфонов их дополнили новые возможности, например, переход на сайт компании сразу из SMS.
MMS
Multimedia Messaging Service – это ступень эволюции SMS, которая позволила прикреплять к сообщению изображение, аудио или видеофайл. MMS сложно настраивались, а сегодня им на смену пришли сервисы и приложения (Skype, WhatsApp, Facebook-чат и др.), где возможно мгновенно обмениваться файлами любых типов.
Мобильная почта стала продолжением традиционной, а смартфоны сделали почтовые сервисы очень простыми и удобными. Теперь ваш клиент может прочитать письмо email-рассылки в любом месте. Компании стали использовать электронные письма как мобильные купоны, сегментируя их на основе CRM-программ. Предъявив его, покупатель получает скидку, а магазин может легко управлять спросом – в целом или на определенный товар.
Подведем итоги
- Не рассылайте сообщения вхолостую: только целевые письма для целевой аудитории. В этом отлично помогают CRM-программы.
- Ясно и четко описывайте суть своей SMS или email-рассылки – клиент должен понимать, на что подписывается и какая ему от этого выгода.
- Используйте в сообщениях ссылку на сайт или посадочную страницу.
- Оповещайте через SMS о событиях и акциях, которые скоро закончатся.
- Письма должны быть максимально простыми и понятными – это показатель профессионализма и залог эффективности рассылки.
- Используйте персонализацию в меру. Не стоит вставлять имя клиента везде, где только можно, или переходить на ты.
- Особенно тщательно продумайте заголовок и начало письма – по ним пользователь решит, открывать сообщение или сразу отправить в корзину.
- В письме должен быть призыв к конкретному действию – покупка, подписка, переход по ссылке.
- Только полезный контент. Давайте интересную ценную информацию – и ваши письма будут желанными.