Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Подготовка мобильного приложения для загрузки в маркет. Часть 2

Иконка

Иконка, как и название, предназначена для того, чтобы заинтересовать потенциального пользователя в первые секунды просмотра каталогов магазина. Это своего рода лицо продукта, которое должно быть узнаваемым. Указывая на сущность приложения, иконка также должна обладать качественным дизайном.

Не следует пользоваться различными генераторами и библиотеками с готовыми иконками. Необходима своя уникальная пиктограмма. Выход - нанять дизайнера со стажем в создании значков для приложений и доступно изложить ему концепт продукта.

В магазинах сформировались свои негласные правила относительно иконок. Во-первых: есть приложения, которым свойственна конкретная эмблематика. В противном случае можно сбить пользователей с толку. Во-вторых: в случае наглого заимствования элементов уже существующих иконок, издатель выставляет себя некомпетентным и упускает шанс заявить о себе. Необходимо тщательно изучить конкурентные пиктограммы схожих приложений, чтобы выделиться.

Не менее важный аспект создания иконки – детализация. Изображение должно быть максимально проработанным и содержать некие художественные изыски. Среди них правильная композиция, блики, достоверная светотень и прочее. Также нежелательно наличие текста на эмблеме, за исключением редких случаев. Если это возможно, следует визуализировать всё необходимое в названии и специфике продукта, не прибегая к буквам.

Элемент в центре изображения позволяет сделать иконку более заметной и запоминающейся. Не стоит использовать очень разнообразную палитру. 3 – 4 цветов и их оттенков вполне хватает в большинстве ситуаций. В создании логотипа необходимо придерживаться стиля приложения. Иконка – это визитная карточка, которая предваряет интерфейс продукта.

Безусловно, можно экспериментировать с цветовой гаммой, но мониторинг чартов выявляет некоторые закономерности. В эмблемах большей части мессенджеров с более, чем 100 млн. пользователей, основной цвет – зеленый (WhatsApp, WeChat, ICQ). В логотипах ведущих соцсетей преобладают синий или голубой цвета (Facebook, Twitter, Vkontakte).

Иконка должна выглядеть сочетаться с большинством цветов. Необходимо добиться контраста с любым фоном, помимо страницы магазина. Для этого стоит проверить, как логотип смотрится в различных интерфейсах и на различных устройствах.

Также нужно проверить гайдайны маркетов и работать над изображением в соответствии с их требованиями (разрешение, размер и т.п.). У каждого магазина свои правила.

Google Play требует наличие двух иконок, основанных на одной картинке. Одна для панели старта приложения юзерского гаджета, другая для использования в сторе. Другими словами, сперва нужно создать крупную иконку и потом создать уменьшенную копию.

App Store допускает применение разных изображений. К примеру, для отображения на ПК и на мобильном, на Retina- и обыкновенном дисплее. В этом маркете, учитывая особенности различных интерфейсов, есть возможность эффективней продвинуть продукт.

Скриншот

Интерес клиентов магазина, как уже известно, вызывают название и иконка. А решение о скачивании приложения определяют скриншот и описание. Скриншот или скрин - это иллюстративный материал. Изображения скрина должны показывать достоинства и характерные черты продукта.

Скриншот

Первым скриншотом желательно делать компиляцию из снимков экрана, которая будет содержать имя, сущность и оригинальный дизайн.

Безусловно, созданием данной композиции, как и подготовкой иконки, стоит заниматься компетентному дизайнеру.

Далее необходимо выделить ряд «фишек» вашего приложения и представить их на следующих скриншотах. Можно использовать снимки экрана с разъяснительными комментариями, которые будут раскрывать важнейшие преимущества продукта. Но главное сделать это просто и понятно. Для этого стоит сделать снимок с интерфейсом приложения и в свободные места кадра вставить короткие мотивирующие записи.

В App Store издатель должен загрузить изображения, адаптированные под различные устройства Apple, в настоящий момент — под iPhone 4 – 6 и под iPad. Один скрин для каждой категории в обязательном порядке, четыре опциональны.

В Google Play минимальное количество скринов — 2, максимальное – 8. Это актуально для всех устройств.

Следует также адаптировать скриншоты под локальные магазины стран, в которые собираетесь распространить продукт. Безусловно, предстоит перевести тексты. А также может потребоваться откорректировать маркетинговые послания с учетом отдельной культуры зарубежной аудитории.

В Google Play издатель может также факультативно выложить баннер для рекламы приложения. Это не гарантирует того, что редакция магазина сразу станет самостоятельно продвигать продукт, но без баннера точно не будет.

Актуальные в магазинах видеотрейлеры также способствуют привлечению пользователей, в особенности для игр, так как позволяют показать геймплей со всеми преимуществами. Они значительно увеличивают конверсию трафика.  

Подготовка мобильного приложения для загрузки в маркет. Часть 2