Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Проектное взаимодействие в разработке мобильных приложениях. Часть 1

У каждого дизайнера или программиста есть свой подход к разработке мобильного приложения или другого продукта. Часто специалисты сталкиваются с проблемой недопонимания, поэтому им нужно больше работать вместе.

Особенно проблема недопонимания актуальна для крупных отделов. Если специалисты находятся в одной комнате, им просто общаться между собой. Что же делать, если они достаточно далеко друг от друга?

Работа не должна строиться по следующему принципу: «Дизайнер нарисовал, отдал программисту и с рук долой». Идеальная ситуация, когда все отделы постоянно общаются, чтобы сделать продукт лучше.

Для этого вводят систему внутреннего проектного взаимодействия, которая поможем всем участникам понимать механизмы и знать, где они находятся в настоящий момент.

Менеджеры анализируют проект, дизайнеры рисуют макет, программисты пишут код – это стандартная система. Есть другой подход. Он заключается в том, что теперь разработчики обязаны подключаться к созданию мобильного приложения для Андроида и других платформ на всех этапах производства. Так они влияют на готовый результат.

Полное вовлечение в процесс подразумевает, что программист спокойно интересуется работой дизайнера, а дизайнер может приходить к разработчикам в процессе кодинга. Сделали сборку? Давайте тестировать. Нарисовали скетч – поинтересовались у программиста о целесообразности его создания.

Технологический дизайн

В наше время дизайн должен быть технологическим, то есть балансировать на грани дизайна и технологии. Обмен опытом и знаниями помогает специалистам думать иначе. Дизайнер приобретает более критическое мышление, а программист – более творческое и учится визуализировать среду разработки.

Разработчиков нужно как можно раньше начать вовлекать в процесс. В противном случае красивая картинка, бережно нарисованная художником, окажется трудно реализуемой.

Каждая из фаз создания приложения для мобильных устройств может перетекать в другую. Дизайн начинается на фазе анализа и длится до конечного этапа. Все специалисты должны думать на перспективу, чтобы объяснить разработчику, с чем ему предстоит работать в будущем.

Дизайнера учат думать технологически. Для этого на него перекладывают заботы по разработке всей спецификации и Style Guide. В свою очередь разработчики принимают активное участие в обсуждении проекта, создают сборку для осуждения, подсказывают, как можно упростить что-то или улучшить. Такое отношение внутри коллектива создает доверительную атмосферу.