Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Проектное взаимодействие в разработке мобильных приложениях. Часть 2

Программисты и менеджеры должны чувствовать себя участниками творческого процесса, которые могут предложить что-то свое и их даже выслушают. Рациональный подход к созданию, характерный для разработчиков, ограничивает дизайнеров и держит их на подхвате.

Весь процесс разработки мобильных приложений можно разделить на несколько фаз.

    1. Фаза скетчинга. Проект был анализирован. Теперь вы все о нем знаете. На этом этапе создаются первые скетчи – приблизительные концепт-арты. Они необходимы для того, чтобы визуализировать мысль. Таким образом можно очень быстро набросать много концепций, чтобы потом выбрать несколько основных. На этой фазе хорошо взаимодействовать с аналитиками и разработчиками, которые будут подсказывать лучший вариант с точки зрения технологии и маркетинга. Это планирование будущего.

    2. Фаза проектирования. Это момент коммуникации, когда все могут высказаться все, что думают о вашем прототипе. Если где-то что-то не состыковывается, лучше найти и исправить его на этой стадии. Проектирование помогает найти недоработки, чтобы в ближайшем будущем цена ошибки оказалась меньше. На этой фазе можно ошибаться, убавлять или удалять модули в нужно количестве. Здесь формируется будущая архитектура проекта.

    3. Visual Design. На этой фазе осуществляется попытка подойти к дизайну, используя рациональный системный подход. Разработчики помогают упростить работу. Дизайн стандартизируется.

    4. Delivery. Фаза обеспечения единого стиля, автоматизация процесса, устранение несоответствий и отступов. Приведение к единому виду. Style Guide  систематизируется и передается разработчиками.

    Для автоматизации графики, иконок, иллюстраций и прочих подобных элементов можно использовать Png express и похожие программы. Их функционал помогает распределить нарезку в нужные размеры и форматы. Подобные инструменты быстрее и проще традиционного Photoshop.

    Анимация жизненно необходима, потому что помогает «оживить» проект. Для нее можно использовать After Effects и изучить Forms. Типичный пример часто распространенной анимации – перелистывание страниц между категориями с характерным эффектом.

    5. Начало разработки. Кажется, что вся фаза лежит только на плечах программистов. Но это не так. Дизайнеры могут отмечать в реализации какие-то мелочи: отступы, уход каких-то объектов и небольшую скорость подгрузки элементов.

    Чтобы продукт получился хорошим, специалисты должны общаться между собой активно, находить недоработки и устранять их по мере поступления. В противном случае в будущем вас ожидает недопонимание, и попытка найти виноватого.

    Не нужно стесняться общаться между собой, так вы можете изучать новые технологии и тестировать полученный результат.