В ближайшем будущем станет возможным с помощью штрихкодов узнавать характеристики продуктов, ингредиенты, цены в разных магазинах, варианты аналогов, читать отзывы и многое другое. Ведь уже сегодня число пользователей таких мобильных сканеров в разных странах исчисляется сотнями миллионов.
Параллельно с QR-кодами активно развиваются и другие виды, например, двухмерное цветовое кодирование Microsoft Tag.
В ближайшем будущем станет возможным с помощью штрихкодов узнавать характеристики продуктов, ингредиенты, цены в разных магазинах, варианты аналогов, читать отзывы и многое другое. Ведь уже сегодня число пользователей таких мобильных сканеров в разных странах исчисляется сотнями миллионов.
Параллельно с QR-кодами активно развиваются и другие виды, например, двухмерное цветовое кодирование Microsoft Tag.
Что ждет QR-коды в дальнейшем? Судя по сегодняшней тенденции, они все чаще будут использоваться в маркетинговых программах, так как коды удобны в использовании, просты и эффективны. Основная же задача маркетологов – сделать офлайн рекламу такой, чтобы пользователь не поленился достать смартфон, запустить приложение, отсканировать штрихкод и перейти на сайт. А это не так-то просто.
Отличный пример рекламы с QR-кодами представил Starbucks. Коды размещались в кофейнях, в печатной и наружной рекламе, и с их помощью не только рассказывали об этом напитке, но и продвигали мобильное приложение Starbucks для заказа и мобильной оплаты своего кофе.
QR-коды – прекрасный способ популяризации искусства. Например, музей искусств Кливленда рядом с каждым экспонатом расположил код, отсканировав который, посетитель может скачать аудиогид и узнать подробнее о каждой работе.
QR-код в наружной рекламе «Как я могу это увидеть?» показывает, что скрыто за силуэтом на плакате – мумия и подробная информация об экспонате.
Как использовать QR-коды – оригинальные идеи
Кафе и рестораны
Нанесите QR-код на форму сотрудников – это оригинально и обязательно обратит на себя внимание.
Мероприятия
Нанесите QR-код на форму сотрудников – это оригинально и обязательно обратит на себя внимание.
Упаковка
Располагайте QR-коды непосредственно на упаковке – посещаемость промо-сайтов и лэндингов значительно вырастет. Главное – обозначьте выгоду.
Авиакомпании
В печатной продукции, например, в корпоративном журнале, QR-код приведет пользователя на страницы с программой лояльности или дополнительной информацией о перелетах.
Сотовые операторы
QR-код, например, на рекламном щите привлечет внимание к новому тарифу.
QR-код на огромном баннере всегда обращает на себя
Располагайте QR-коды на печатной продукции – так посетители легко и быстро вас найдут.
Выводы и полезные советы
- Сформулируйте цели своей кампании. Чего вы хотите достичь? Что должен сделать пользователь? К чему приведет QR-код: переход на сайт, подписка, скачивание или просмотр видео?
- Выберите инструменты. QR-код – это лишь связующее звено между офлайн и онлайн рекламой, а ее каналы зависят от бюджета, специфики сферы и аудитории.
- Выберите места для QR-кодов. Это может быть что угодно: флаеры, афиши, витрина магазина, упаковка, футболки сотрудников и даже коврик на пороге бара.
- Следите и анализируйте. Обязательно ведите статистику: сколько пользователей перешло за конкретный период времени? Что они сделали на вашем сайте/лэндинге?
- Улучшайте. Находите слабые места и работайте над ошибками, повышайте ценность и интерес вашей кампании.