Трейлер
Видеоматериалы — это эффективный маркетинговый инструмент, порой в разы эффективнее текстового и графического контента. Ролик способен показать приложение в динамике, рассказать о нем с выгодной стороны. При условии убедительного исполнения ролика с точки зрения построения маркетинговой логики и учета поведенческих особенностей, сложившихся в мобильном интернете, трейлер может увеличить вероятность покупки вашего продукта не на один десяток процентов.
Польза видеоматериалов
Создав ролик, в котором рассказывается о сути работы вашего приложения с демонстрацией его возможностей, вы сэкономите много времени пользователю. Перепробовать все интересное в сторах невозможно, потому что для ознакомления с программой нужно скачать, пройти регистрацию, разобраться во внутреннем интерфейсе — и все это занимает время. Трейлер избавляет от этого неудобства.
В основном, видеотрейлеры создаются в поддержку мобильных игр. На производство демонстрационных роликов крупные издатели порой тратят внушительные суммы, соревнуясь друг с другом в зрелищности, и видео получаются действительно захватывающими.
Однако это совсем не значит, что хорошее видео в состоянии себе позволить только гранды рынка мобильных игр: инди-студиям и порой даже разработчику-одиночке, чьи бюджеты несравнимо скромнее, это тоже по силу.
Создателям других категорий мобильных приложений демонстрационное видео может помочь даже больше, чем разработчиками игр: конкуренция в данном способе подачи материала гораздо ниже, чем среди игроделов. Грамотно снятый и смонтированный ролик прежде всего полезен тем, что может максимально приблизить потенциального пользователя к опыту использования приложения.
Видеоролики обладают тремя основными преимуществами перед другими способами подачи информации:
- Видео может убедить тех, кто не решился скачать приложение после просмотра скриншотов и прочтения текста.
- Пользователи, установившие ваше приложение после просмотра видеоролика, как правило, более качественные и «долгоиграющие». Они согласны с вашими доводами и скачали приложение осознанно, соответственно вероятность того, что они удалят ваш продукт через 2-3 дня, малы.
Качественное демонастрационное видео укрепит ваш имидж и улучшит узнаваемость.
Виды трейлеров и хронометраж
Еще до появления мобильных устройств и приложений на них, в игровой индустрии был разработан стандарт публикации трех роликов перед выпуском: тизер, геймплейный ролик, или use case, и предрелизное видео.
- Тизер
Слово «тизер» происходит от английского tease — «дразнить». Этот вид роликов предназначен для прбуждения интереса у публики, нередко даже до того, как разработка бывает завершена. Видео лишь намекает на преимущества вашего приложения, его функционал и стилистику.
-
Use case
В ролике показано приложение в действии, но лишь поверхностно. Пользователю бегло показывается функционал будущего продукта, более подробный, нежели в тизере.
Предрелизный ролик
Перед запуском приложения на рынок выпускается предрелизное видео, в сжатой форме показывающее его достоинства, структурированные по пунктам. Так пользователю подробно объясняется, почему ему стоит загрузить это приложение. Приближение к дебюту — усиление конкретики.
Такое деление на три части соблюдается не всегда, особенно если продвигают не игру, а приложение для бизнеса. Иногда разработчики обходятся и одним видеороликом: единых правил нет. Все зависит от того, какое именно приложение у вас на руках, каковы его преимущества и какими ресурсами располагает ваша команда.
Допустим, что вы разрабатываете видеоигру. Что привлечет большее внимание аудитории: запись актуального геймплея или специально созданной компьютерной анимации, художественными работами? Ответ таков: что получается у вас лучше всего, на том и стоит сфокусировать внимание публики.
Если геймплей вашей игры зрелищен, и вы уверены, что увиденное заставит пользователя установить вашу игру, то смело добавляйте его в видеоролики. В вашей команде отличные дизайнеры, но игра не настолько увлекательна зрительно? Поделитесь артами в видеоролике, как делают создатели карточных стратегий. Если же вашей сильной стороной является отдел разработки, а сама игра относится к популярному жанру и имеет множество аналогичных (раннеры, гонки), то стоит показать в демонстрационном видео, что происходит в игре с помощью 3D-анимации.
Хронометраж
Самая трудная задача — это уложиться в хронометраж. Убедительно рекомендуем не снимать видеоролик длиннее 1 минуты, а лучше всего ограничиться 30-40 секундами. Исключением из этого правила являются только всемирно известные маститые издатели, чьи релизы ожидаются публикой, но и гигантам рынка не стоит злоупотреблять положением и создавать ролик более минуты, в крайнем случае — полутора. Длинный трейлер допустим только если вы овладели искусством создания видеороликов на высоком уровне, и способны построить драматургию видео так, что от него невозможно будет оторваться. Однако, советуем помнить, что такое — большая редкость. Пользователь редко досматривает ролик до конца, если он длится три минуты, и это не зависит от того, насколько качественно ваше приложение.
К кому обратиться за созданием видеоролика?
Наличие штатных моушн-дизайнеров желательно, но необязательно: заказать создание видеоролика можно фрилансеру с хорошим портфолио. Ценовой барьер обычно составляет несколько сотен, реже — тысяч долларов. Вариативность цены диктуется вашими желаниями и полетом фантазии.
Также есть студии, которые специализируются на создании трейлеров: в России популярностью пользуется компания «Студия трейлеров». Качество исполнения видеоролика не вызовет нареканий, но вот цена их работы великовата для среднестатистического инди-разработчика.
Бывает и так, что финансирования на производство ролика нет совсем. При творческом подходе, упорстве и тщательной работе вы можете справиться с созданием ролика и собственными силами. Конечно, шедевром ваш первый ролик может не стать, но простой и понятный промо-ролик вам по плечу.