Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Краснодар

+7 952  830 72 85

Москва

+7 495 134 25 57

Типичные ошибки в проектировании мобильных приложений. Часть 1

В настоящий момент общее количество мобильных приложений в самых популярных магазинах (Windows phone, App Store, Play Store) превышает три миллиона. Некоторые проекты не проходят модерацию, другие удаляются, но количество товаров в сторах растет день ото дня.

Неутешительная статистика

  1. Каждый день на мировом рынке пользователь тратит приблизительно 127 минут на работу в приложениях. Отечественный потребитель проводит за мобильными развлечениями меньше времени, но ненамного.
  2. Среднее число используемых приложений на пользователя в месяц – 27.
  3. В среднем на телефоне у обычного человека установлено 100 программ.
  4. Самому часто используемому приложению достается 42% времени. Второму по популярности – 17%.
  5. 20% всех приложений пользователи открывают один раз, коротко знакомятся с ним и сразу удаляют.
  6. После трех месяцев использования 65% покупателей отказываются от использования приложения.

Что говорит эта статистика? Что у вас не должно быть права на ошибку во время создания мобильных приложений. Пользователь вам этого не простит и не будет разбираться. История приложений для мобильных устройств повторяет судьбу сайтов. Скоро их станет так много, что нужно будет придумывать другие механизмы поиска.

Особенность проектирования под мобильные устройства

Знание среды

Разработчик должен знать ту среду, в которой пользователь использует свой девайс. Это поможет ему во время проектирования мобильных приложений. Крупные устройства типа ПК человек использует долго и чаще всего сидя. На смартфоне работают в движении.

Пользователь не любит ждать, загрузка его бесит. Особенно нетерпелив потребитель мобильных приложений. Смартфоном пользуются в одиночестве, в компании, когда смотрят телевизор или лежат на кровати – словом, везде и всегда. Многие люди ложатся с телефоном и встают с ним.

Пользователь ленив и не хочет напрягаться. Ему всегда нужно объяснять, зачем вы хотите от него авторизацию, скачивание приложения, звонок в службу поддержки и многое другое. Мотивация - первый шаг к заинтересованности.

Как объяснить основы управления

Следующий этап – объяснить пользователю механизм управления приложением. Хороший способ – система подсказок. Пока пользователь не пройдет небольшой курс молодого бойца, к управлению приложением его не допустят. Это немного раздражает, зато покупатель знает все о вашем проекте.

Недостаточно показать несколько картинок, которые все быстро промотают. Расскажите историю, которая увлечет пользователя.

Есть и другой вариант обучения. У пользователя мало времени на ваше приложения, поэтому его нужно удивить и вовлечь. Несколько ярких видеовставок, интерактивные игровые элементы помогут вам с этим.

Алерты

Всплывающие алерты пугают пользователя. Ему кажется, что произошло что-то серьезное. Особенно когда в оповещении много текста.

Не делайте алерты громоздкими и многосоставными. Лучше вовсе без них обойтись.