Нативные особенности
Если вы уже злоупотребили алертами, лучше сместить градус негатива, реализовав нативные индикаторы загрузки, но не кастомные. С одной стороны, вы можете использовать весь потенциал мобильного устройства. С другой, в некоторых случаях ваш нативный индикатор загрузки будет сильно тормозить работу, заставляя владельца смартфона нервничать.
Возможность поставить оценку или рассказать о баге
Обычный пользователь не будет специально искать ваш сайт или заходить на страницу магазина, чтобы написать об ошибках или выразить свое восхищение. Поэтому нужно обеспечить быструю обратную связь.
Некоторые алерты лучше всего показывать только верным пользователям. Сделайте в своем приложении счетчики, которые будут измерять степень лояльности. За каждое действие пользователю будут начисляться баллы. При достижении определенной отметки на экран выведется алерт, просящий поставить оценку. Показывать его нужно в определенных случаях: при загрузке, перемотке или переключении. Иначе он будет раздражать.
Коммерческое приложение
При проектировании мобильного приложения интернет-магазина, будьте готовы, что пользователь не будет покупать каждый день. Возможно, что он сделает это лишь два-три раза, а потом удалить вашу программу.
У пользователя должна выработаться привычка заходить в ваше приложение. Это можно сделать с помощью разделов «Новинки сезона», «Лучшее», «Актуальное», «То, что подойдет вам». В противном случае лучше вместо программы сделать сайт.
Коммерческое приложение Rocket Bank изначально создавалось как мобильный банк в дополнение к уже существующему физическому предприятию. Одним из первых оно ввело статистику трат пользователя. Она подсказывала владельцу, что у него в этом месяце слишком много расходов на еду или топливо. Удовлетворить потребности пользователя важнее и актуальнее, чем дать ему посмотреть на баланс своего счета. Если вы это сделаете, вас ожидает успех. Бизнес-задачи – приятное дополнение.
Принципы создания мобильного сервиса
1. Помните, что у вас в распоряжении небольшой экран. Старайтесь разместить на нем только самое необходимое. Дайте пользователю почувствовать важность этой информации. Только потом выполняйте второстепенные задачи.
2. Сделайте вашу информацию мобильной, но не нужно превращать ее в миниатюру. Худшая стратегия – разместить огромный текст мелким шрифтом.
3. Поймите, как покупатель будет использовать ваш продукт. Чтобы осознать это, используйте счетчики и программы для анализа. Так вы поймете всю специфику ваших клиентов и процесс потребления.