Некоторые разработчики приступают к созданию приложения, когда их посетит идея. Но не нужно терять связь с реальностью.
Ценовой анализ – это навык оценки эффективности затрат. С его помощью можно прогнозировать, выйдет ли ваш проект на безубыточность или нет. Лучше заранее подсчитать затраты, чтобы не столкнуться с трудностями во время создания приложения для iOS.
Анализ эффективности
Он поможет вам рассчитать ожидаемые издержки на разработку приложения. Все затраты делятся на три вида:
- подсчет расходов на разработку;
- определение финансовой выгоды;
- сопоставление расходов и доходов для взвешенного решения.
Подсчет расходов
Все затраты здесь можно разделить на два типа: переменные и постоянные. Последние – издержки, которые не изменяются. Например, аренда офиса, покупка техники. Переменные издержки – почасовая оплата стороннему разработчику. Ставка зависит от сложности проекта. В любом случае добавьте к своим расходам 20%, чтобы не бегать и не искать дополнительные средства.
- Составьте список всех возможных расходов.
- Укажите потенциальные денежные издержки. Все это подсчитать сложно, но любая попытка лучше, чем ничего.
- Составьте список неденежных расходов, например, времени.
Финансовая выгода
Следующий шаг – определить выгоду от разработки приложения. Вам придется потратить некоторое время, чтобы оценить потенциальные объемы продаж.
Какую прибыль вы хотите получить? К ней относятся продажи, инвестиции, узнаваемость имени, репутация или снижение дополнительных расходов за счет повторяемой структуры приложения.
Сопоставление дохода и издержек
Оцените выгоду и расходы, чтобы понять, целесообразно ли разрабатывать приложение. Следуйте шагам, перечисленным ниже:
- Сравните две суммы. Если расходы значительно превосходят ожидания, спокойно откажитесь от проекта.
- Если суммы совпадают, вернитесь и снова все проверьте. Получилось так же? Проект нецелесообразен с финансовой точки зрения. Если прибыль для вас не важна, то можно попробовать.
- Выгода значительно больше? Разработка – разумное вложение средств.
Анализ окупаемости
Анализ эффективности Apple приложения требует определить точку безубыточности. Она нужна, чтобы понять, когда вы окупите вложенные средства. В идеале приложение должно отбить расходы через несколько месяцев. Если для этого требуется больше времени, оно не принесет вам адекватной прибыли.
Точка безубыточности = (постоянные издержки) / (цена приложения без комиссии Apple).
Это даст вам понятие о количестве закачек, которое нужно набрать, чтобы выйти на окупаемость.
Если вы считаете, что можете продать больше по низкой цене, пересчитайте расходы с учетом новой цены. Сократите расходы за счет дешевого труда и урезания функций.
Спрос – это неизвестная величина. Лучше всего делать прогнозы на основании изученной целевой аудитории. Сведения подчерпните из форумов и блогов.