Огромное количество окружающих нас гаджетов мало кого удивляет, мы уже не представляем свою жизнь без них. Ноутбуки, десктопы, смартфоны, планшеты заменили нам множество устройств и создали особую экосистему. Посмотрите на своих клиентов: большинство из них имеет при себе, дома и на работе целый ряд девайсов, и это прямой способ наладить с ними контакт в режиме 24 часа в сутки. Для того чтобы разработка мобильного приложения не оказалась пустой тратой денег, нужно сразу определиться:
Зачем вам это нужно?
Мобильные приложения - это не дополнительный источник продаж, а в первую очередь, способ удержать уже имеющихся клиентов и подтолкнуть их к повторному посещению/покупке/заказу, повысить популярность бренда и лояльность к нему.
Зачем клиентам нужно ваше мобильное приложение?
Приложение должно быстро решать проблему клиента. Современный пользователь избалован: он хочет решить насущный вопрос прямо сейчас и, желательно, с выгодой, иначе он уйдет к конкурентам.
Мобильное приложение - это выгодно?
В России на 143 млн жителей приходится свыше 17 млн устройств на Android, iOS и Windows Phone, то есть, в среднем, у каждого 8-го человека, а в крупных городах — у каждого 5-6-го. Если вашу аудиторию составляют современные обеспеченные люди, то цифра будет превышать 50-60%. Даже если 5-10% ваших клиентов придут повторно, затраты на приложение окупятся в течение нескольких месяцев.
План ваших действий:
- Посмотрите по сторонам, выйдите к клиентам, понаблюдайте за ними. Если ваша аудитория — люди за 50 с кнопочными телефонами, мобильное приложение не даст эффекта.
- Какие KPI вы хотите повысить с помощью приложения? С какими задачами и проблемами сталкиваются ваши клиенты? Соедините ответы на эти вопросы и думайте прежде всего о клиентах.
- Узнайте, как реализуют подобные приложения в России и за рубежом, почитайте обзоры и отзывы.
- Опробуйте идеи на себе, посетителях, знакомых и случайных людях.
- Используйте услуги профессионалов для реализации приложения.
- Расскажите своим клиентам о новом инструменте и его плюсах всеми доступными способами.
- Принимайте отзывы и критику, меняйте и развивайте свой инструмент.